Меню сайта

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВВЕДЕНИИ С 01.09.2022 Г.

В 1 И 5 КЛАССАХ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО И ООО

 

Министерством просвещения Российской Федерации утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286)

«Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования») и основного общего образования (приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования») (далее – ФГОС НОО и ФГОС ООО соответственно).

Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.

С 1 сентября 2022 года в образовательной организации начнут действовать обновленные ФГОС НОО и ООО для обучающихся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году.

В обновленных ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

Обновленные ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновленные ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех обучающихся.

Благодаря обновленным стандартам учащиеся получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проектной и исследовательской деятельностью.

Подробнее о новых ФГОС НОО и ФГОС ООО можно посмотреть по ссылке.

Что такое функциональная грамотность?

 

        Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

         Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Нормативное обеспечение

Образовательные программы

Нормативные документы

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Уровень образовательной организации