ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВВЕДЕНИИ С 01.09.2022 Г. В 1 И 5 КЛАССАХ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО И ООО
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286) «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования») и основного общего образования (приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования») (далее – ФГОС НОО и ФГОС ООО соответственно). Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся. С 1 сентября 2022 года в образовательной организации начнут действовать обновленные ФГОС НОО и ООО для обучающихся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году. В обновленных ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновленные ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Обновленные ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех обучающихся. Благодаря обновленным стандартам учащиеся получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проектной и исследовательской деятельностью. Подробнее о новых ФГОС НОО и ФГОС ООО можно посмотреть по ссылке.
Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь Составляющие функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. 3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, 5. Креативное мышление. 6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
Нормативное обеспечение
Образовательные программы
Нормативные документыФедеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень Уровень образовательной организации
|